Издание книг за счет автора: очень дешево!
   Издаю книги за счет автора - очень дешево!
Самое дешевое издание книги за счет автора!   • тел.: 0700329784, 0777329784
Китебиңизди эң арзан басып беребиз!                • Обратная связь • Тор байланыш >>>
  

Проверить аттестат

. Z189154646502
R429713653063
E189812731763
   www.megastock.ru

Принимаем Z-Payment

Курбулар Курбулар  
Чыңгыз АЙТМАТОВ, | Айгүл ШАРШЕН, | Нургүл БЕЙШЕН
Курс валют




Пятница, 26 декабря 2008 года. №245 (9665) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Не как все

От противного
Мост над бурными водами
Прямая линия
В Новый год шагните с оптимизмом!
Стимул роста
Угрожающие возможности
Имярек
Махатма
Хронометраж
Новый год подкрался незаметно
Ситуация
Ответили мощно: аренда неправомочна
Метеостан
Фабрика погоды
Солнышко возвращается
Взрывоопасно
Не в бровь, так в глаз...
Не шути с шутихой!
Итоги
Год Мыши — событий выше крыши
Не как все
Христианин с именем Тенира на устах...
Вольная тема
Ночь ожиданий
Вопиющая красота, или Триумф безвкусицы
ХОББИты
Деревянных дел мастер
Чело века
Жизнь на лезвии скальпеля
Империя грез
Веточка цветущей Сакуры от юного маэстро
Кар–р–р–амба!
Лаурета-2008
Руслан Сыдыков:
В будущее не заглядываю
Дружба народа
Джонатан–перекати–поле
Один день с...
...человеком, который знает, что такое настоящая пища, и может сделать счастливым любого, кто съест кусок мяса из его рук
Гурман
Новогоднее меню от Ислама
Звезды говорят
Презент
Коробочки с секретом
Детектив
ВОРОВКА
Споры вокруг кодекса...
...и биопастбищ

Метеосводка по Бишкеку
 на 04.10.2011
атмос. давление 703 мм
относит. влажность 92 проц.
радиационный фон 18 мкР/час

 на 05.11.2011
восход 7.42 заход 17.50
ночью –1...+1 днем +10...+12

 
 
Учетный курс валют
 на 04.11.2011
45,65
62,40
1,46
0,307
0,01

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов


Христианин с именем Тенира на устах...
Бывший переводчик, издатель первой газеты на кыргызском языке “Каттама” с эротическим уклоном — многим он запомнился как человек, покушающийся на традиционные моральные устои. Однако мало кто знает, каким путем духовных исканий Жаныбек Жанызак следует последние годы. Несколько лет назад он принял христианство, при этом остается в душе кыргызом–тенгрианцем, верующим в арбака — духа предка.

— Вы несколько лет занимались изданием скандально известной газеты, а потом что произошло?
    — О себе не могу сказать что–то конкретное, ведь я всеядный. В настоящее время с сыном Жакшылыком занимаемся интернет–сайтом, где размещено 14 кыргызскоязычных газет плюс “Деловой Кыргызстан” на русском. Это электронная библиотека, которую я начал формировать с 2000 года, причем долго убеждал редакторов. Ведь самим изданиям было не по силам делать электронные версии, а я предоставляю им такую возможность. Кроме того, накопилась библиотека, состоящая из художественных произведений современных кыргызских авторов, а также переводов священных писаний и популярных книг.

— А с чего все начиналось?
    — У меня с детства была установка: а почему нельзя? Еще в 9–м классе меня исключили из школы за то, что я организовал со своими друзьями велотур из Таласа во Фрунзе. Мы за два с половиной дня добрались до центра во время школьных каникул, и почему меня отчислили, непонятно. Потом я другую школу окончил и поступил в КНУ на инфак. Два раза выгоняли из университета за пьяные выходки, скажем так. Затем мне пришлось продолжить учебу в Ташкенте. Там другая среда, атмосфера — всегда ходил по струнке, вел себя прилично. Когда приехал на родину, хотел заняться переводами, но никто на работу не брал. Поехал домой в Талас, устроился в школе преподавателем — сначала русского языка, потом НПВ. Вообще на периферии в советское время в преподавательской среде мужчины хорошо поддавали. В 1986 году мне это все надоело, уже была семья, дети. Жена тоже преподавала в школе. Но я это дело бросил и уехал в Бишкек. Начал шабашить — фотографировать. Это выручило меня в критической ситуации. Тогда девчонки из женпеда любили сниматься, а фотоаппарат “Смена” и реактивы стоили недорого. Потом продолжал заниматься переводами, и как–то один известный кыргызский журналист, прочитав мои тексты, пригласил на работу. Тогда платили всего 70–80 рублей, хотя на фотографиях в день зарабатывал 100–150. Но жажда творчества пересилила жажду наживы, и в 1988 году я полностью посвятил себя литературному труду.

— А с чего вы начали свою издательскую деятельность?
    — Все с того, что пришлось отказаться... от всех своих родственников. Что у кыргызов считается чуть ли не преступлением.
    Когда во времена перестройки была разрешена частная издательская деятельность, я подготовил маленькую брошюру “Фото: легко или трудно?”. Но, чтобы ее напечатать, нужно было найти 500 рублей. Ну и как это принято у кыргызов, надеялся на помощь состоятельных сородичей: с этой целью поехал в Талас, но никто на мой призыв не откликнулся. Все братья, сестры, дядья отказали. И тут жена, с которой я прожил всего полтора месяца, увидев мою озабоченность, дала мне 250 рублей. Вот на эти деньги мы и издали книжицу, которую я по всему Кыргызстану на своем горбу возил и реализовывал. На первую выручку подарил поверившей в меня женщине кольцо, которое она до сих пор носит. У кыргызов отношение к родным по отцовской линии в приоритете. Но на поверку все родственники, вместе взятые, не стоили одной моей жены родом из Ат–Башы. Теперь я говорю, что мои корни там. Получается, нарушил общепринятые традиции. Ведь у нас считается чуть ли не позором жить в доме жены. Но многие так живут, стыдливо молчат об этом, только делают вид, что все честь по чести. А я открыто говорил: мое житие в ее квартире доставляет ей удовольствие, а мне удобство. Правда, за последние годы мы с женой два дома построили, думаю, часть и мне принадлежит.

— Вас считают разрушителем моральных устоев наших целомудренных кыргызов, потому что вы выпускали чуть ли не порнографическую газету...
    — Ничего подобного! Когда начала появляться литература о сексуальном воспитании на русском языке, понял, что во многих ситуациях я — профан. Тогда подумал: почему бы не перевести какую–нибудь популярную книгу на кыргызский язык? Перевел 16 страниц из книги “Молодым супругам” Наума Ходакова, которая несколько раз переиздавалась в Москве миллионными тиражами. Потом кое–что взял из работ Игоря Кона, известного психолога, социолога и сексолога. Эти книги были доступны на русском, но никто не позволил мне издать их переводы. Я недоумевал, почему русским можно читать и просвещаться в этом вопросе, а кыргызам нельзя? Говорили, мол, у нас менталитет другой, нельзя оскорблять религиозные чувства людей и разрушать устои.
    Получилось, что только нарынская районная типография согласилась напечатать тиражом в 10 тысяч наше издание. Выпуск по северу страны ушел на ура за три дня. До руководства республики дошла информация об этом. Когда мы напечатали второй тираж и хотели распространить его в Оше, то с юга машину с грузом вернули назад. Оказалось, нашлась группа стыдливых читателей — борцов за чистоту нравов, которые кричали, что надо запретить эту книгу. Вторую партию изъяли и устроили публичное аутодафе: сожгли книги в сквере возле Чернышевки. Интересно, что те, кто сжигал мой труд, затем вернули мне часть тиража, чтобы продать и деньги поделить... А чуть позже у меня накопился полный чемодан благодарных писем от читателей со всего Кыргызстана за такой ликбез.
    За один месяц вся страна узнала, кто такой Жаныбек Жанызак, но потом были трудности с регистрацией газеты “Каттама”. Она являлась первым эротическим изданием на национальном языке всей постсоветской Средней Азии и Казахстана. И, конечно, постоянно подвергалась многочисленным ханжески–чалмоносным нападкам. В конце концов газета была закрыта на основе выводов некой комиссии по нравам. Тогда же запретили выпуск русскоязычного “Лимона” и газеты на кыргызском языке “Пайшамба” за якобы откровенно порнографический характер. Члены комиссии увидели оскорбление чувств мусульман.

— И после этого вы решили стать христианином?
    — Так получилось, что до 2000 года я крепко пил, семь лет, мне самому страшно уже было.

— А в чем причина?
    — Сам не мог понять... К тому времени у меня все было нормально и в личном плане, и материальном. Мне кажется, потому, что с каждым годом мне все больше сопутствовал успех: что ни напишу, все издается, публикуется, расходится... А жена даже уходить собралась — ведь утром шел на работу нормальным, а вечером возвращался пьяный, как свинья... В какой–то момент мой старший сын посоветовал мне пойти послушать проповедь к евангелистам. Рядом служил пастор из Кореи. Я пришел на собрание и смотрел на всех с присущим мне скептицизмом. Но все слушали проповедника с таким вниманием, воодушевлением, что меня это поразило. Я считал, что все знаю, поскольку до этого читал Библию. Но когда прислушался, то понял — в словах пастора есть что–то трогающее за душу. Не знаю, что произошло, но в тот же день я бросил пить.

— Вы сразу же покаялись во во всех грехах, и Иисус вошел в ваше сердце?
    — Нет, я ничего такого не говорил, но с того момента стал регулярно ходить на служения. Потом перешел в кыргызскую протестантскую церковь. Честно говоря, меня просто удивляет, когда начинают прямо или косвенно диктовать: во что, как и когда верить. Недавно слушал по радио одного госчиновника: если человек хочет перейти в другую религию, то он должен пойти к имаму и попросить разрешение. Вы понимаете всю тупость таких заявлений? Я хочу быть настолько свободным в вероисповедании, чтоб утром я мог быть христианином, днем — верить в силу тенир, а уснуть атеистом. Дайте мне такую свободу! Евангелизм меня прельстил тем, что там есть свобода выбора и отсутствуют догматические ограничения.

— А вы кем считали себя до того, как стали верующим? Были мусульманином?
    — Я был советским человеком, в высшей степени атеистом, скептиком, этаким Фомой неверующим... Конечно, у нас многие до сих пор относятся к новым христианам настороженно, чуть ли не предателями считают.
    А что плохого в том, что я для окружающих стал нормальным человеком, почувствовал настоящую жизнь, окружающие не шарахаются от меня? Когда пошел в округе слух, что я бросил пить, в киосках, где мне водку наливали, продавцы, оказывается, ждали, когда я сорвусь. Ведь я был их клиентом, тратил там заработанные деньги. У нас часто так бывает, что люди продают алкоголь, а при этом считают себя добропорядочными мусульманами. Кстати, я недавно перевел книгу “Ислам и секс”, и ни один из священнослужителей не пикнул, потому что она полностью соответствует исламским канонам. И те, кто знает меня, видят, что я против мусульман не выступаю и христианство не проповедую. Моя вера дает спокойствие мне лично. Почему я должен делиться этим с кем–то еще? Я не призываю никого следовать моему примеру, кто захочет, пусть сам ищет дорогу к храму.
    В то же время я считаю себя настоящим кыргызом, верящим в арбака. Это не просто дух предка, как многие считают. Это понятие одного из разновидностей божества. Вот хороший человек, сделав много доброго, превращается в духа, которого часто вспоминают и уважают. А грешник становится таким арбаком, которого не помянут ни разу. У кыргызов не было понятия рая или ада, главное, чтобы твой арбак был востребован после смерти, не забыт потомками. И если исходить из этого, то для кыргыза важно в этом мире жить достойно, чтобы остаться в памяти людей, а значит, надо жить по принципам: не убивай, не воруй, не лги, то есть соблюдай все христианские заповеди... Я не ограничиваю себя отдельной религией. Мне неважно, как меня похоронят. Господу нужно не мое тело, а моя душа.
Бермет МАЛИКОВА.
Фото Надежды ХОХЛОВОЙ.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация 
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
 
Рейтинг ресурсов Кыргызстана 
SpyLOG 
TopList 
Реклама
Моя столица 
Сто Сторон 
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2007 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg


WebRep
Общий рейтинг
У этого сайта нет рейтинга
(недостаточно голосов)

Жанызактын макалалар топтому
Жанызактын
макалалар топтому:

Түптүү "Манас" эскертет - эсиңди жый, калайык...
Менин диним кыпкызыл
Христианин с именем Тенира на устах...
Эрди-катын - бир дене
Ар гектардан жүз кыргыз
Айтматовдун түбөлүк жайга берилиши боюнча жалаа сөзгө тик жооп
"Азаттыкты" жакында исламий минбарга (трибунага) айлантып салабыз го...
Мага жазылган каттардын архиви
Алтын жүгөн, жай жүгөн - айырмасы канчалык?
Мыйзам катаал, бирок Мыйзам!
Жээн эл болбойт, или ответ Асель Оторбаевой
Латын ариптери
жана кыргызча жазуу жолдору
Макала уурулук же бетсиздиктин үлгүсү
Түшүнбөй калса керек
Кеп сайт тууралуу болуп жатканын түшүнгүсү келбегени кызык
"Курал болсо көрөт элек да...": динчил менен маек
Ак батадан шектенбе
"Мен - каттамачымын!"
Жанызактын сүрөттөрү
Жанызак менен суроо-жооп
(Дизель форумунда)




п»їjanyzak@mail.ru

+996777329784
Алган материалга шилтеме бериңРёР·!
 © J.Janyzak, Kyrgyzstan 
Ссылки на взятые статьи обязательны!
Яндекс.Метрика