»здание книг за счет автора: очень дешево!
   »здаю книги за счет автора - очень дешево!
—амое дешевое издание книги за счет автора!   Х тел.: 0700329784, 0777329784
 итебиңизди эң арзан басып беребиз!                Х ќбратна€ св€зь Х “ор байланыш >>>
  

ѕроверить аттестат

. Z189154646502
R429713653063
E189812731763
   www.megastock.ru

ѕринимаем Z-Payment

 урбулар  урбулар  
„ыңгыз ј…“ћј“ќ¬, | јйгүл Ўј–Ў≈Ќ, | Ќургүл Ѕ≈…Ў≈Ќ
 урс валют




ѕ€тница, 26 декабр€ 2008 года. є245 (9665) 
   
ѕоиск по сайту  
 —егодн€ в номере:  Ќе как все

ќт противного
ћост над бурными водами
ѕр€ма€ лини€
¬ Ќовый год шагните с оптимизмом!
—тимул роста
”грожающие возможности
»м€рек
ћахатма
’ронометраж
Ќовый год подкралс€ незаметно
—итуаци€
ќтветили мощно: аренда неправомочна
ћетеостан
‘абрика погоды
—олнышко возвращаетс€
¬зрывоопасно
Ќе в бровь, так в глаз...
Ќе шути с шутихой!
»тоги
√од ћыши Ч событий выше крыши
Ќе как все
’ристианин с именем “енира на устах...
¬ольна€ тема
Ќочь ожиданий
¬опиюща€ красота, или “риумф безвкусицы
’ќЅЅ»ты
ƒерев€нных дел мастер
„ело века
∆изнь на лезвии скальпел€
»мпери€ грез
¬еточка цветущей —акуры от юного маэстро
 арЦрЦрЦамба!
Ћаурета-2008
–услан —ыдыков:
¬ будущее не загл€дываю
ƒружба народа
ƒжонатанЦперекатиЦполе
ќдин день с...
...человеком, который знает, что такое насто€ща€ пища, и может сделать счастливым любого, кто съест кусок м€са из его рук
√урман
Ќовогоднее меню от »слама
«везды говор€т
ѕрезент
 оробочки с секретом
ƒетектив
¬ќ–ќ¬ ј
—поры вокруг кодекса...
...и биопастбищ

ћетеосводка по Ѕишкеку
 на 04.10.2011
атмос. давление 703 мм
относит. влажность 92 проц.
радиационный фон 18 мк–/час

 на 05.11.2011
восход 7.42 заход 17.50
ночью Ц1...+1 днем +10...+12

 
 
”четный курс валют
 на 04.11.2011
45,65
62,40
1,46
0,307
0,01

 —редневзвешенный курс сома
на
объем торгов


’ристианин с именем “енира на устах...
Ѕывший переводчик, издатель первой газеты на кыргызском €зыке У аттамаФ с эротическим уклоном Ч многим он запомнилс€ как человек, покушающийс€ на традиционные моральные устои. ќднако мало кто знает, каким путем духовных исканий ∆аныбек ∆анызак следует последние годы. Ќесколько лет назад он прин€л христианство, при этом остаетс€ в душе кыргызомЦтенгрианцем, верующим в арбака Ч духа предка.

Ч ¬ы несколько лет занимались изданием скандально известной газеты, а потом что произошло?
    Ч ќ себе не могу сказать чтоЦто конкретное, ведь € все€дный. ¬ насто€щее врем€ с сыном ∆акшылыком занимаемс€ интернетЦсайтом, где размещено 14 кыргызско€зычных газет плюс Уƒеловой  ыргызстанФ на русском. Ёто электронна€ библиотека, которую € начал формировать с 2000 года, причем долго убеждал редакторов. ¬едь самим издани€м было не по силам делать электронные версии, а € предоставл€ю им такую возможность.  роме того, накопилась библиотека, состо€ща€ из художественных произведений современных кыргызских авторов, а также переводов св€щенных писаний и попул€рных книг.

Ч ј с чего все начиналось?
    Ч ” мен€ с детства была установка: а почему нельз€? ≈ще в 9Цм классе мен€ исключили из школы за то, что € организовал со своими друзь€ми велотур из “аласа во ‘рунзе. ћы за два с половиной дн€ добрались до центра во врем€ школьных каникул, и почему мен€ отчислили, непон€тно. ѕотом € другую школу окончил и поступил в  Ќ” на инфак. ƒва раза выгон€ли из университета за пь€ные выходки, скажем так. «атем мне пришлось продолжить учебу в “ашкенте. “ам друга€ среда, атмосфера Ч всегда ходил по струнке, вел себ€ прилично.  огда приехал на родину, хотел зан€тьс€ переводами, но никто на работу не брал. ѕоехал домой в “алас, устроилс€ в школе преподавателем Ч сначала русского €зыка, потом Ќѕ¬. ¬ообще на периферии в советское врем€ в преподавательской среде мужчины хорошо поддавали. ¬ 1986 году мне это все надоело, уже была семь€, дети. ∆ена тоже преподавала в школе. Ќо € это дело бросил и уехал в Ѕишкек. Ќачал шабашить Ч фотографировать. Ёто выручило мен€ в критической ситуации. “огда девчонки из женпеда любили сниматьс€, а фотоаппарат У—менаФ и реактивы стоили недорого. ѕотом продолжал заниматьс€ переводами, и какЦто один известный кыргызский журналист, прочитав мои тексты, пригласил на работу. “огда платили всего 70Ц80 рублей, хот€ на фотографи€х в день зарабатывал 100Ц150. Ќо жажда творчества пересилила жажду наживы, и в 1988 году € полностью посв€тил себ€ литературному труду.

Ч ј с чего вы начали свою издательскую де€тельность?
    Ч ¬се с того, что пришлось отказатьс€... от всех своих родственников. „то у кыргызов считаетс€ чуть ли не преступлением.
     огда во времена перестройки была разрешена частна€ издательска€ де€тельность, € подготовил маленькую брошюру У‘ото: легко или трудно?Ф. Ќо, чтобы ее напечатать, нужно было найти 500 рублей. Ќу и как это прин€то у кыргызов, наде€лс€ на помощь состо€тельных сородичей: с этой целью поехал в “алас, но никто на мой призыв не откликнулс€. ¬се брать€, сестры, д€дь€ отказали. » тут жена, с которой € прожил всего полтора мес€ца, увидев мою озабоченность, дала мне 250 рублей. ¬от на эти деньги мы и издали книжицу, которую € по всему  ыргызстану на своем горбу возил и реализовывал. Ќа первую выручку подарил поверившей в мен€ женщине кольцо, которое она до сих пор носит. ” кыргызов отношение к родным по отцовской линии в приоритете. Ќо на поверку все родственники, вместе вз€тые, не стоили одной моей жены родом из јтЦЅашы. “еперь € говорю, что мои корни там. ѕолучаетс€, нарушил общеприн€тые традиции. ¬едь у нас считаетс€ чуть ли не позором жить в доме жены. Ќо многие так живут, стыдливо молчат об этом, только делают вид, что все честь по чести. ј € открыто говорил: мое житие в ее квартире доставл€ет ей удовольствие, а мне удобство. ѕравда, за последние годы мы с женой два дома построили, думаю, часть и мне принадлежит.

Ч ¬ас считают разрушителем моральных устоев наших целомудренных кыргызов, потому что вы выпускали чуть ли не порнографическую газету...
    Ч Ќичего подобного!  огда начала по€вл€тьс€ литература о сексуальном воспитании на русском €зыке, пон€л, что во многих ситуаци€х € Ч профан. “огда подумал: почему бы не перевести какуюЦнибудь попул€рную книгу на кыргызский €зык? ѕеревел 16 страниц из книги Ућолодым супругамФ Ќаума ’одакова, котора€ несколько раз переиздавалась в ћоскве миллионными тиражами. ѕотом коеЦчто вз€л из работ »гор€  она, известного психолога, социолога и сексолога. Ёти книги были доступны на русском, но никто не позволил мне издать их переводы. я недоумевал, почему русским можно читать и просвещатьс€ в этом вопросе, а кыргызам нельз€? √оворили, мол, у нас менталитет другой, нельз€ оскорбл€ть религиозные чувства людей и разрушать устои.
    ѕолучилось, что только нарынска€ районна€ типографи€ согласилась напечатать тиражом в 10 тыс€ч наше издание. ¬ыпуск по северу страны ушел на ура за три дн€. ƒо руководства республики дошла информаци€ об этом.  огда мы напечатали второй тираж и хотели распространить его в ќше, то с юга машину с грузом вернули назад. ќказалось, нашлась группа стыдливых читателей Ч борцов за чистоту нравов, которые кричали, что надо запретить эту книгу. ¬торую партию изъ€ли и устроили публичное аутодафе: сожгли книги в сквере возле „ернышевки. »нтересно, что те, кто сжигал мой труд, затем вернули мне часть тиража, чтобы продать и деньги поделить... ј чуть позже у мен€ накопилс€ полный чемодан благодарных писем от читателей со всего  ыргызстана за такой ликбез.
    «а один мес€ц вс€ страна узнала, кто такой ∆аныбек ∆анызак, но потом были трудности с регистрацией газеты У аттамаФ. ќна €вл€лась первым эротическим изданием на национальном €зыке всей постсоветской —редней јзии и  азахстана. », конечно, посто€нно подвергалась многочисленным ханжескиЦчалмоносным нападкам. ¬ конце концов газета была закрыта на основе выводов некой комиссии по нравам. “огда же запретили выпуск русско€зычного УЋимонаФ и газеты на кыргызском €зыке УѕайшамбаФ за €кобы откровенно порнографический характер. „лены комиссии увидели оскорбление чувств мусульман.

Ч » после этого вы решили стать христианином?
    Ч “ак получилось, что до 2000 года € крепко пил, семь лет, мне самому страшно уже было.

Ч ј в чем причина?
    Ч —ам не мог пон€ть...   тому времени у мен€ все было нормально и в личном плане, и материальном. ћне кажетс€, потому, что с каждым годом мне все больше сопутствовал успех: что ни напишу, все издаетс€, публикуетс€, расходитс€... ј жена даже уходить собралась Ч ведь утром шел на работу нормальным, а вечером возвращалс€ пь€ный, как свинь€... ¬ какойЦто момент мой старший сын посоветовал мне пойти послушать проповедь к евангелистам. –€дом служил пастор из  ореи. я пришел на собрание и смотрел на всех с присущим мне скептицизмом. Ќо все слушали проповедника с таким вниманием, воодушевлением, что мен€ это поразило. я считал, что все знаю, поскольку до этого читал Ѕиблию. Ќо когда прислушалс€, то пон€л Ч в словах пастора есть чтоЦто трогающее за душу. Ќе знаю, что произошло, но в тот же день € бросил пить.

Ч ¬ы сразу же пока€лись во во всех грехах, и »исус вошел в ваше сердце?
    Ч Ќет, € ничего такого не говорил, но с того момента стал регул€рно ходить на служени€. ѕотом перешел в кыргызскую протестантскую церковь. „естно говор€, мен€ просто удивл€ет, когда начинают пр€мо или косвенно диктовать: во что, как и когда верить. Ќедавно слушал по радио одного госчиновника: если человек хочет перейти в другую религию, то он должен пойти к имаму и попросить разрешение. ¬ы понимаете всю тупость таких за€влений? я хочу быть настолько свободным в вероисповедании, чтоб утром € мог быть христианином, днем Ч верить в силу тенир, а уснуть атеистом. ƒайте мне такую свободу! ≈вангелизм мен€ прельстил тем, что там есть свобода выбора и отсутствуют догматические ограничени€.

Ч ј вы кем считали себ€ до того, как стали верующим? Ѕыли мусульманином?
    Ч я был советским человеком, в высшей степени атеистом, скептиком, этаким ‘омой неверующим...  онечно, у нас многие до сих пор относ€тс€ к новым христианам настороженно, чуть ли не предател€ми считают.
    ј что плохого в том, что € дл€ окружающих стал нормальным человеком, почувствовал насто€щую жизнь, окружающие не шарахаютс€ от мен€?  огда пошел в округе слух, что € бросил пить, в киосках, где мне водку наливали, продавцы, оказываетс€, ждали, когда € сорвусь. ¬едь € был их клиентом, тратил там заработанные деньги. ” нас часто так бывает, что люди продают алкоголь, а при этом считают себ€ добропор€дочными мусульманами.  стати, € недавно перевел книгу У»слам и сексФ, и ни один из св€щеннослужителей не пикнул, потому что она полностью соответствует исламским канонам. » те, кто знает мен€, вид€т, что € против мусульман не выступаю и христианство не проповедую. ћо€ вера дает спокойствие мне лично. ѕочему € должен делитьс€ этим с кемЦто еще? я не призываю никого следовать моему примеру, кто захочет, пусть сам ищет дорогу к храму.
    ¬ то же врем€ € считаю себ€ насто€щим кыргызом, вер€щим в арбака. Ёто не просто дух предка, как многие считают. Ёто пон€тие одного из разновидностей божества. ¬от хороший человек, сделав много доброго, превращаетс€ в духа, которого часто вспоминают и уважают. ј грешник становитс€ таким арбаком, которого не пом€нут ни разу. ” кыргызов не было пон€ти€ ра€ или ада, главное, чтобы твой арбак был востребован после смерти, не забыт потомками. » если исходить из этого, то дл€ кыргыза важно в этом мире жить достойно, чтобы остатьс€ в пам€ти людей, а значит, надо жить по принципам: не убивай, не воруй, не лги, то есть соблюдай все христианские заповеди... я не ограничиваю себ€ отдельной религией. ћне неважно, как мен€ похорон€т. √осподу нужно не мое тело, а мо€ душа.
Ѕермет ћјЋ» ќ¬ј.
‘ото Ќадежды ’ќ’Ћќ¬ќ….

¬ерси€ дл€ печати
  содержанию номера
Ќа главную страницу
–егистраци€ 
ќ нас
 онтакты
ќбратна€ св€зь
√ороскоп
–еклама

јрхив ¬Ѕ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

–еклама
–ейтинг
 
–ейтинг ресурсов  ыргызстана 
SpyLOG 
TopList 
–еклама
ћо€ столица 
—то —торон 
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2007 «јќ "»здательский дом У¬ечерний ЅишкекФ
ѕо любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
ѕо вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg


WebRep
ќбщий рейтинг
” этого сайта нет рейтинга
(недостаточно голосов)

∆анызактын макалалар топтому
∆анызактын
макалалар топтому:

Х “үптүү "ћанас" эскертет - эсиңди жый, калайык...
Х ћенин диним кыпкызыл
Х ’ристианин с именем “енира на устах...
Х Ёрди-катын - бир дене
Х јр гектардан жүз кыргыз
Х јйтматовдун түбөлүк жайга берилиши боюнча жалаа сөзгө тик жооп
Х "јзаттыкты" жакында исламий минбарга (трибунага) айлантып салабыз го...
Х ћага жазылган каттардын архиви
Х јлтын жүгөн, жай жүгөн - айырмасы канчалык?
Х ћыйзам катаал, бирок ћыйзам!
Х ∆ээн эл болбойт, или ответ јсель ќторбаевой
Х Ћатын ариптери
жана кыргызча жазуу жолдору
Х ћакала уурулук же бетсиздиктин үлгүсү
Х “үшүнбөй калса керек
Х  еп сайт тууралуу болуп жатканын түшүнгүсү келбегени кызык
Х " урал болсо көрөт элек да...": динчил менен маек
Х јк батадан шектенбе
Х "ћен - каттамачымын!"
Х ∆анызактын сүрөттөрү
Х ∆анызак менен суроо-жооп
(ƒизель форумунда)




пїњ –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Ї–љ–Є–≥–Є –Ј–∞ —Б—З–µ—В –∞–≤—В–Њ—А–∞
–µ–Љ–µ–є–ї:janyzak@mail.ru
+996777329784
–Р–ї–≥–∞–љ –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї–≥–∞ —И–Є–ї—В–µ–Љ–µ –±–µ—А–Єң–Є–Ј!
 © J.Janyzak, Kyrgyzstan 
–°—Б—Л–ї–Ї–Є –љ–∞ –≤–Ј—П—В—Л–µ —Б—В–∞—В—М–Є –Њ–±—П–Ј–∞—В–µ–ї—М–љ—Л!
–ѓ–љ–і–µ–Ї—Б.–Ь–µ—В—А–Є–Ї–∞